Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Информация об услуге
Компенсация расходов представляет собой денежную социальную выплату, которая является мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт носит заявительный характер.
Каждый гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо на уплату взноса на капитальный ремонт, вправе получать компенсацию расходов независимо от других членов семьи, имеющих такое же право.
Компенсация расходов предоставляется гражданам на одно жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания, при условии неполучения компенсации расходов по месту жительства.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им учреждение получает из государственной информационной системы.
Если гражданин одновременно имеет право на меру социальной поддержки по Закону Свердловской области от 28.03.2016 № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Закон № 32-ОЗ) и меру социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому закону Свердловской области или федеральному закону, ему предоставляется мера социальной поддержки по Закону № 32-ОЗ либо мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому закону Свердловской области или федеральному закону по выбору гражданина.
Получатели услуги
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Свердловской области из числа следующих категорий граждан:
- ветераны ВОВ;
- ветераны труда;
- инвалиды;
- многодетные семьи;
- работники сельской местности;
- неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет (проживающие одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающий граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп);
- прочие категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
Документы и информация, необходимые для предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взносов на капитальный ремонт:
- Заявление установленной формы c указанием способа получения компенсации расходов, в том числе на банковский счет.
- Документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина РФ, разрешение на временное проживание или вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства).
- Документы, подтверждающие полномочия законного представителя заявителя или уполномоченного лица, из числа следующих: свидетельство о рождении ребенка; решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем); доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ — ДОВЕРЕННОСТЬ заявителя.
- Документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
- Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки:
- удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки, в том числе федерального образца, выданное территориальным управлением социальной политики;
- справка, удостоверяющая право на получение мер социальной поддержки, выданная территориальным управлением социальной политики (для лиц, вышедших на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в сельских населенных пунктах не менее 10 лет);
- справка об установлении инвалидности;
- заключение государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции;
- заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
- справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов, выданная организацией работодателем;
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение и документ об отсутствии факта работы заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно (документы необходимы для предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет (проживающим одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп)).
- Документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за компенсацией по месту пребывания).
- Платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению.
- В случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива или сжиженного (баллонного) газа — документ, содержащий описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт, технический паспорт, справка БТИ и др.), а также документы, подтверждающие соответствующие расходы.
Бланки и образцы заполнения заявлений
Стоимость услуги и порядок оказания
Услуга предоставляется бесплатно.
Сроки оказания услуги
Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации расходов принимается в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получения информации от организаций различных форм собственности в порядке межведомственного взаимодействия.
Как подать заявление
Есть несколько способов подать заявление:
- через Многофункциональный центр (МФЦ);
- через портал Госуслуг (онлайн)
- почтовым отправлением (все прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены нотариально).
Выберите способ, который покажется вам наиболее более удобным. Определитесь с пакетом документов, предоставляемых вместе с заявлением.
Уточнить список документов и получить консультацию можно по телефону 8(3439) 37-02-04 или 8(3439) 39-66-22. Вам ответят специалисты отдела по работе с населением МКУ «РЦ».
Документы вы можете подавать сами лично или через своего представителя.
Способ подачи «через Многофункциональный центр (МФЦ)»
Подать документы на оформление субсидии или компенсации можно через Многофункциональный центр (МФЦ), отделения которого расположены по адресам:
- Офис МФЦ в г. Каменск-Уральский, ул. Алюминиевая, 43 (Красногорский район)
- Офис МФЦ в г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 34 (Синарский район)
- Офис МФЦ в г. Каменск-Уральский, ул. Октябрьская, 43а (Красногорский район)
- Офис МФЦ в пгт Мартюш, ул. Титова, 8
Узнать график работы отделения можно на сайте www.mfc66.ru или пройдя по ссылке соответствующего отделения МФЦ.
Ваши действия:
1. Запишитесь на приём в наиболее удобный для Вас офис, позвонив по телефону 8 (343) 273-00-08 или на портале «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru) или на сайте МФЦ (www.mfc66.ru);
2. Соберите необходимый пакет документации (важно помнить, что требуется предоставить оригиналы для сверки);
3. Придите в МФЦ и подайте заявление через менеджера.
4. Отслеживайте состояние своей заявки на сайте МФЦ.
Способ подачи: Через единый портал «Госуслуги» (онлайн)
Чтобы воспользоваться этим способом, необходимо быть зарегистрированным на сайте портала Госуслуги, если вы этого не делали — сделайте. Ваша учетная запись должна иметь статус «подтвержденная». Сайт Госуслуги расположен по адресу www.gosuslugi.ru.
Ваши действия:
1. Подготовьте все необходимые документы в электронном виде:
2. Зайдите в личный кабинет на портале «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru)
3. Для подачи заявления по компенсации расходов на оплату ЖКУ пройдите по ссылке «Предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
4. Откроется страница, где вы сможете сверится со списком необходимых документов. Чтобы приступить к подаче заявления через «Госуслуги» нажмите кнопку «Получить услугу».
5. Портал Вам предложит пошагово ввести все необходимые данные и загрузить необходимые файлы.
6. После того, как вам придет уведомление, что ваша заявка успешно зарегистрирована, ожидайте результата. Если у специалистов расчетного центра возникнут вопросы, они Вам перезвонят. Заявка рассматривается в течение 10 рабочих дней. Результат рассмотрения заявления появится в уведомлении в кабинете Госуслуг.
Заявители:
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, имеющие право на получение компенсации расходов в порядке наследования на общих основаниях (лица, получившие свидетельство о праве на наследство по истечении (в течение) шести месяцев со дня открытия наследства.
Перечень документов, предъявляемых заявителем:
- Заявление;
- Документы, удостоверяющие личность заявителя;
- Свидетельство о праве на наследство по закону.
Дополнительная информация:
Услуга предоставляется бесплатно.
Решение о выплате компенсации расходов принимается в течение 10 дней с момента подачи заявления и необходимых документов.
В случае положительного решения назначается компенсация расходов и перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо на счет организации, осуществляющей деятельность по доставке компенсации расходов на дом.
В случае если заявителю компенсация расходов не может быть назначена, ему направляется уведомление об отказе в выплате компенсации.